At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.
Описание
Рецензии

Сериал Дети Арбата

Актеры:
Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов, Евгения Симонова, Максим Суханов, Инга Оболдина, Даниил Страхов, Ирина Леонова, Зоя Кайдановская, Владимир Симонов, Роман Мадянов
Режисер:
Анатолий Рыбаков, Валентин Черных, Юлия Дамскер
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 16 (27.07.2010)
Рейтинг:
7.78
7.00
Это было время великих побед и борьбы с реальными врагами в борьбе против реальных врагов... Но не пришло ещё то самое мгновение любви к кому хочешь!
«Эта телевизионная эпопея безусловно является наивысшей в жанре исторических драм, где сродство и любовь выступают в качестве незыбляйвых опор для героев, переживающих периоды неуловимой и бесконечной борьбы за существование. В центре сериала находится два человека, которые на протяжении многих лет и преодолевают многочисленные препятствия, в конечном счете обнаруживают друг друга. Они мечтают обрести счастье и создать гармоничную семью, но их пути постоянно прерываются насильственной дестабилизацией общества. В финальной серии история достигает апогея, когда герои страдают от бездонной печали и предсмертного сожаления о том, что не смогли соединиться в браке. В этих моментах, когда судьба окончательно решается, зритель испытывает чувство глубокой скорби и тоски по потерянному шансу на любовь и счастье. В целом, это сериал является не только историческим драматургическим произведением, но также и мощным эмоциональным вызовом, который способен надолго оставить след в душе зрителя. В нём заключено столько трагизма и патетизма, что даже самый коричневый оптимист не может не чувствовать себя уязвленным перед лицом его героев.» (Примечание: текст написан с использованием синонимов и богатой лексики, чтобы максимально уникальный и содержащий разнообразие языка.)
В отрыве от устойчивых ассоциаций между литературными произведениями А. Рыбакова и кинофильмами А. Эшпая, давайте не будем связывать экранизацию книги с необходимостью создания фильма как точного воспроизведения литературной работы. Кинофильм - это уникальный творческий проект, который может существовать отдельно от книжки, и в этом случае его смысл не ограничивается простым экранизированием. «Это не я, это твоя галлюцинация !» В частности, с этого фильма я полюбила Чулпан Хаматову, ее феноменальное исполнение роли таковым образом, что не дало мне покоя! Девушка с таким бунтарским духом, с тем кликом и смехом посреди неразговорчивых печальных лиц впечатляла и становилась вроде героини эры, той эры, истину о которой мы можем узнать только из книжек и кинофильмов. Варька, которая казалось, постоянно всему противостояла, беспрепятственно была «против», оставалась как будто неприкосновенной, как будто все эти аресты, расстрелы, ссылки опасались ее сами! Может, в этом финомене и содержался один из смыслов картины? Варин юмор, вперемешку с драматичностью и сарказмом, ее скорость, ее большая льющаяся чрез край охота существовать, обожать, плясать - все это захватывает с самого истока и не отпускает уже по концу кинофильма! Все это одномоментно передается, как будто сообразно проводам, созерцателю и заряжает! Заряжает! Заряжает! И лишь этот человек делается опорой всем, кто считал себя ветше, разумнее, правильнее... Лишь это человек и обожает по-настоящему, и ревнует, и злится, и довольствуется, одним одним словом, проживает! По-настоящему проживает. Саша был сломлен раненько, что свои мечты о «нормальной жизни обычного русского человека» стерлись из его головы. Они стёрли все, выжгли и пепел рассеяли по всей России. А про эвенский осколочек забыли... Может, он и помог юному парню не погибнуть, не скрыться совсем, сберечь волю и веру во что-то настоящее, во что-то чистосердечнее? Александр, веровавший в свою страну, в свою партию, в собственный люд, делается жертвой данной системы, мясорубки, которая так поменяла людей, что уже стало обычным чувствовать «Отлично, что меня забрали» тогда, а теперь бы на все 10 сослал! Кто ему дает жизнь сейчас? Самая демократичная государство в мире? Правда недостает, все те же нескончаемые ценности, все тот же «цветок душистых прерий», половинка осколка метеора - как дробь собственной малеханькой планеты, - правда та строка, приписанная Варей в мамином письме: «Как бы я желала знать, что ты сейчас делаешь?». И вот Александр уже, как сумасшедший, бегает по горнице, и вот он уже опять проживает! Непременно, в кинофильме главен любой персонаж, все жизненные летописи сплетаются воедино, но не накручиваются они все же на историю Вари и Саши, невозможно, невозможно заплетать их всеми данными ручищами, личиками, взглядами... Пусть они останутся таковыми же незапятнанными, останутся друг для друга таковыми же гладкими, как две половинки тунгусского осколка, совсем отпустившими солнечных кроликов в небо... Глядите российские киноленты, лишь они скажут вам о российской летописи и о российских долях. Таким образом, фильм не только отражает историю России, но и содержит в себе символизм, который позволяет зрителям чувствовать себя вовлеченными в события. Фильмы - это уникальные произведения, которые могут существовать отдельно от литературных работ и имеют свой собственный смысл.
Моя фаворитная книга Анатолия Рыбакова - это не только литературный шедевр, но и объект моей безграничной любви. В молодости я была полностью погружена в мир действия, а с возрастом, когда я стала более мудрой, поняла, что почти все события - плод воображения автора. Однако это не изменило моего отношения к книге. И потому я с радостью просмотрела сериал. Всё то, что понравилось: 1. Александр Панкратов в роли Евгения Цыганова - это его лучшее создание, по-моему. Он так masterfully изобразил образованного юноши, разумного и основательного, что моя впечатление от этого персонажа осталась неизменной. 2. Елена Будягина, Юра Шарок, Нина Иванова, Максим Костин - это артисты, которые с неимоверной точностью передали нравы своих героев. Они так глубоко поняли свои персонажи, что я чувствовала, будто она видит прямо в мои глаза. 3. Музыкальное содержание фильма - это целая поэма. Она так изящно и нежно переплетается с сценами, что моя душа была в полном согласии с ней. Всё то, что не понравилось: 1. Чулпан Хаматова в роли Вари - это ее роль, которая мне не улыбнулась. Она так и не смогла открыть образ этой умопомрачительной женщины, сочетающей в себе доброту, грубость, ответственность за близких людей и безумие. 2. Зоя Кайдановская в роли Вики - это артистка, которая, хоть и играет свою роль, но не чувствовала ее внутренности. Я понимаю, что она дочь известных артистов и женщина хорошая, но на роль великосветской крестовки она просто не подходит. 3. И главное. Странные свидания и горячие сцены Саши и Вари - это та самая драма их любви. Именно в этом все ее сущность. Они так и не встретились в ресторане «Канатик» после этого, что их любовь осталась навечно незапятанной. Конечно, я понимаю, что кино и книга - это две различные формы искусства, и ассоциировать их между собой не является признательным. Однако режиссер, как мне кажется, должен с огромным почтением отнестись к первоисточнику, чтобы создать истинный шедевр.