At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Гримм 6 сезон / Grimm 6 season

Актеры:
Дэвид Джинтоли, Битси Таллок, Сайлас Уэйр Митчелл, Расселл Хорнсби, Саша Ройз, Регги Ли, Клэр Коффи, Бри Тёрнер, Роберт Бланш, Дэмиен Пакер
Режисер:
Норберто Барба, Холли Дэйл, Дарнелл Мартин
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2017
Добавлено:
12-13 серия (GoldTeam) из 13 (14.05.2017)
Рейтинг:
7.88
7.90
Ник не знал, что он потомок знаменитого рода Гримм и его род всегда славился охотой на чудовищ. Теперь ему открылась еще более страшная правда о том как надо жить : вампиры или оборотни...
Я начал смотреть сериал "Гримм" с глубоким уважением к авторам и героям. Он мне нравился не менее чем три, а почти четыре сезона. И даже некоторые эпизоды пятого. Но еще в четвёртом сезоне я перестал понимать сценаристов и режиссёров. Сразу скажу, что к актёрам у меня особых претензий нет. В сериале много очень хороших, просто хороших и неплохих артистов. Я хотел бы упомянуть о тех, о ком говорят мало, – исполнительницах ролей Мари и Келли Бёркхарт: они играли свои роли лаконично, без наигрыша; эпизоды маленькие, а персонажи запоминались. Замечателен Бад, без которого комический герой фильм бы многое потерял. Точно, я считаю, что результаты кастинга на основные роли были точными. Основные мои вопросы – к режиссёрам и сценаристам. Вопросы прежде всего план этического, потому что всё остальное, на мой взгляд, зависит или прямо вытекает из верно или неверно расставленных этических отметок. Фэнтези – это вид сказки, а в сказках торжествуют базовые нравственные понятия, романтические, идеальные, но задающие планку этике практической, житейской. Но что же получается в "Гримме", если брать, например, лирическую линию? Ник не прощает посторонней женщине, Адалинде, зло, совершённое ею в трезвом состоянии ума и души. Но не прощает любимой, Джульетте, зло, сделанное в состоянии сумасшествия (в которое её, кстати, ввергла Адалинда и он сам). В "Гримме" осуждается мужское насилие (эпизод с подругой, которую избивал муж-шакал), но фактически не осуждается насилие женское (Адалинда с помощью обмана изнасиловала Ника). А итогом сериала здесь вообще стала победа зла: Адалинда – в первых сезонах абсолютная негодяйка – вознаграждена (и семьёй, и любовью, и сменой характера), а Джульетта, в большей части фильма ангел-хранитель главного героя, - наказана, она потеряла всё... Словно авторы внезапно перестали понимать, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Шестой сезон сериала и особенно финал не случайно крайне слабы – грубые ошибки четвёртого-пятого сезонов просто не могли не привести к этому. В последней трети сериала я обнаружил, что многие эпизоды стали похожими на детективные истории, а не на фэнтези-романы. Это чувствовалась особенно в сценах, где Ник и его друзья пытались раскрыть загадки и противостоять злу. В "Гримме" много увлекательного, притягивающего зрителей – от базового приёма (живущие в людях существа) до сюжета и основных персонажей. Однако психологически непродуманные сценарные и режиссёрские ходы резко снижают уровень сериала - особенно его последней трети. Я чувствовал, что авторы потеряли направление и не знали, как закончить сериал. В конце концов, я оценил "Гримм" на 5,5 из 10 баллов, что совпало с оценкой американской кинокритики. Хотя сериал начинался с большого потенциала, но в конце концов он разочаровал меня своей слабостью и неудачей.
Беспокойство специальных эффектов, которое так часто сопровождает обсуждение фантастических сериалов, не вызывает у меня значительного волнения. Вместе с тем, правдоподобие характеров, отношений и поступков - это то, что действительно имеет значение. Порядок важнее любых визуальных изысков. Моя приверженность к сериалу "Гримм" началась еще на первых сезонах, которые были вполне симпатичными. Там я понял важный принцип: человек (либо существо) не может самостоятельно справиться с магией и не виноват в том, что сделал под ее влиянием. Два примера иллюстрируют это правило. Ник, зачарованный Музой, готов был убить соперника, если бы не остановила Джульетта... Как реагирует его окружение? Все сочувствуют и стараются помочь. Розали, будучи присяжным заседателем, под влиянием Козлорога судит не по справедливости, оправдывает убийцу... Розали этим никто не попрекает. Важно подчеркнуть: оба они, Ник и Розали, при этом оставались собой и не превращались ни в Джека-потрошителя, ни в зомби, ни в индейского духа. (Кстати, Ренару, Нику и Хэнку их поступки в изменённом состоянии сознания – в том числе убийства – никто в вину не ставил). А теперь вопросы. При превращении Джульетты в ведьму магическое воздействие было многократно сильнее (одна только древняя колдовская шляпа чего стоит), чем в вышеназванных эпизодах. Почему же именно ее, жертву могущественной магии, делают виноватой во всем, что произошло далее? Почему это все герои вокруг Джульетты внезапно перестали понимать то, что раньше прекрасно понимали и принимали? И вообще: если загипнотизированный (то есть не имеющий собственной воли) человек вас ударит, вы на кого «бочку катить» будете – на него или на гипнотизёра? Сериал не имеет ответа на мое (и не только моё) недоумение. Потому что причина этой утраты "Гриммом" логики находится не внутри кино, а снаружи. Режиссеры и сценаристы, видите ли, показалось, что если найти Нику другую, неожиданную пару, новую любовь, то это станет привлекательным для массовой публики сюжетным ходом. А поиском хоть какого-то правдоподобия они себя утруждать не стали. Просто совершили насилие над персонажами, "назначив" подругу гримма виновной. А "виновата" она разве что в том, что рискнула собой ради любимого человека. Для создателей "Гримма" это решение стало одним из крупных просчётов и вкупе с другими ошибками привело, на мой взгляд, к резкому падению уровня сериала.
В аномальном снежном тумане, который обволакивал город, Аркадий Аверченко и его спутник решили отправиться на празднество Рождества. Их путь прервала неожиданная встреча - замерзающего мальчика у подъезда. Появилась мысль: почему все святочные рассказы заканчиваются спасением? И они решают, что это банальность. Мальчик остается замёрзшим. Аналогично авторы сценария телесериала «Гримм» решили, что верная любовь - это не способно поднять рейтинг сериала. Они начали искать новые повороты в традиционной схеме с воссоединением любящих. И вот, на двадцатой минуте второго тайма они изменили правила футбольного матча. Какова логика? Кто знает? Однако, стиль «Гримм» всегда был прозрачным и понятным. Перевоплощение девушки главного героя в ведьму - это не проблема. Переформатирование ее в «хорошую ведьму» также легко объясняется. Но что произошло с Джульеттой после прикосновения волшебной палочки? Ниже, на горизонте, возникает туман. Палочка - это не люди и не существа, она несопоставимо сильнее, и Генриетта о ней не знала. Создатели «Твин Пикса» имеют право напускать тумана, но авторы «Гримм» с самого начала принимали другие правила. История тут же утратила всякую логику, ее начало бросает из стороны в сторону. В сквозном сюжете стали произвольно меняться злодеи, антагонисты главного героя - королевская семья, Чёрный Коготь, Люцифер... Заодно произошло естественное падение авторитета главного героя. Бёркхард практически уже отстранен от битвы с существами-бунтарями, и вернувшаяся Беда лишь небрежно сообщает ему о победе над «Когтем». Ник не всегда соображает, что делает, не случайно многие зрители категорически осудили его бой с друидом, Стражем Леса. Из настоящего героя, из рыцаря без страха и упрёка гримм превратился в слабый персонаж, с которым можно сделать все что угодно. Некоторые из них даже «женят» на главной злодейке, плохо мотивировав ее преображение в ангела и любовь к ней (это же надо: королевич Елисей полюбил отравительницу своей невесты!) Ника. А чтобы гримм не вздумал вернуться к Джульетте - сделали ее едва ли не основной виновницей гибели его матери. Между тем любовь Ника и Джульетты на протяжении двух третей фильма была тем главным, что в глазах вдумчивых зрителей скрепляло сериал и делало его эмоционально привлекательным, теплым. Как только верная любовь ушла, «Гримм» превратился в обыкновенный, да еще скверно продуманный квест. В конце концов - мальчик замёрз. В снежном тумане его не стало видно.
Моя внутренняя привязанность к событиям сериала вызвала мой интерес к тому, сколько платят за хорошие рецензии? Ведь я не понимаю, как может существовать человек с недоразвитым мышлением, который считает данный сериал стоящим. В действительности, моя оценка сериала была предсказуема. Первый сезон представился достаточно однообразным. Каждая серия развивалась по одной схеме: труп - расследование - открытие нового существа - решение. Это было лишь начало сериала, поэтому особо не хотелось придираться. Однако в дальнейшем все остальные сезоны создавались по тому же принципу, только герои становились всё более глупыми с каждым сезоном. В целом персонажи получились картонные, за исключением некоторых. В их поведении сложно увидеть логику, а мотивы и того сложнее. Ни с того, ни с сего, добрые герои становятся злыми и наоборот, просто потому что так решил сценарист в ожидании повышения рейтингов. Ник - главный герой, который вначале недоумевает от всего происходящего, затем становится простофилей, неспособным здраво мыслить, далее, вроде бы, у него появляются новые способности, которые никак не объясняются. Он превращается в агрессивного неадекватного, который бесконечно мечется туда-сюда. Возможно, вы думаете, что он организует вокруг себя других или спасает существ, которых он видит? Да, нет, всё наоборот - он попадает в очевидные ловушки. Тереза/Беда - это еще один Гримм (тот, кто видит существ), из которого бы вышел отличный главный герой. Она действует, пока остальные тупят. Однако ее сливают также, как и Джульетту, не давая в полной мере проявить себя. Очень плохо поставлены все драки, кроме драки, где участвует Беда. Все остальные проходят по принципу: снимаем в темноте, чтобы ничего было не разобрать, шевелятся - и хорошо! И главная проблема: это отсутствие единой линии повествования и проработанного сюжета! То вначале всё вертится вокруг таинственных ключей, то вдруг вокруг королевской семьи, которая исчезает также неожиданно, как и появилась. А далее уже идёт борьба существ и обычных людей, хотя по разговорам это война повсеместная, а на деле - локализована только местом обитания главных героев. Кто главный не разобрать! Одновременно из ниоткуда появляется таинственная организация, которая борется с желающими поменять мир существами. Опять же, что, откуда, как - нам не разъясняют. И вот последний сезон: и все это уже не важно, так как из ниоткуда появляется жуткий злодей, который связан с тем, что скрывается за ключами, с Евой и Адалиндой, и с Ником. Такое чувство, что сценарист решил замешать кашицу со всем, чем можно, вот только расхлёбывать всё это было некому! Невозможно описать уровень моего негодования от последнего сезона, который является апогеем глупости и бессмысленности! Не рекомендую данный сериал никому, если только вы ни хотите пощекотать себе нервы от того, насколько неадекватно могут вести себя персонажи сериала!
В отчаянии дошедшая к концу сериала, я обнаружила смешанные чувства, вызванные этой телевизионной историей. Заранее предупреждаю о спойлерах, ибо не могу обойтись без них, чтобы полностью оценить ее достоинства. В целом, идея сериала может быть интересной, если рассматривать его как попытку взглянуть на знакомые сказки и легенды с новым углом. В центре истории - семейство Гриммов, которые могут распознавать существа в моменты стресса. Однако, главный герой, служитель закона и человек совести, пытается разобраться, кто является хороший, а кому можно нечаянно оттяпать голову. Концепция интересная, но все-таки имеет свои ограничения. В основном сериал развивается в стиле детектива, где каждая серия - это отдельное дело. Однако, к шестому сезону, начинает возникать вопрос о том, почему существа из загробного мира проносятся по Портленде и почему только два детектива из одного участка расследуют эти дела. Также интересен вопрос о том, почему плохишами всегда оказываются существа? Человеческие персонажи тоже могут быть злыми, но в сериале они редко играют это роль. Кто-то может сказать, что это потому, что детективы молодцы и сумели все зафиксировать, не дозволяя им злодеяний. Но я думаю, что это потому, что создатели хотели подчеркнуть важность справедливости. В плане любовных линий, только Монро и Розали могут вызвать чувство романтики. Остальные персонажи просто тусуются со всеми по очереди. В целом, любовные переплеты не сыграли решающей роли в сериале. Недостаток сериала - желание напихать в сюжет непонятно чего для развития сквозной линии, а потом убрать без объяснений. Загадочная королевская семья, как могущественный противник Гримма, еще подчеркивала "сказочную" концепцию, но в конце концов она была быстро расправлена, и заделась война за мировое господство. В конце концов, сериал получился не самым лучшим. Вроде бы интересен, но имеет свои ограничения. Однако, наличие завершения радует, потому что я не люблю, когда сериал просто закрывается без какого-то заключения.