Описание
Рецензии

Сериал Русское подворье / Motherland

Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8 (16.04.2025)
В священном городе Иерусалиме разразился морозный ветер изменений - на улицах города обнаружен мёртвый тело, а главному детективу Иегуде предстоит взять на себя ответственность за расследование этого скандального убийства. Он не намерен простить ни себе, ни своей команде, если они не добьются того, чтобы преступник был привлечён к ответственности, даже если это потребует от него глубокого погружения в темные страницы прошлого. Стаавшиеся на своём и непреклонные, Иегуда с готовностью берет на себя вызов сложной и запутанной деловой игры, полной корыстных интересов, уловок и обмана. Он решительно проникается в глубокую историю, чтобы разгадать тайну произошедшего. Иегуда оказывается в глубине восьмидесятых годов прошлого века - во времена СССР, когда череда неверованных преступлений оставила после себя стыд и позор. Он был потрясён тому факту, что в то время в Советском Союзе произошло множество разнообразных и жутковатых дел, которые до поры до времени напоминали о них не только история, но и настоящее. Некий Андрей делился со мной крайне ценными сведениями, которые имели решающее значение для успеха расследования Иегудой. Так же Андрей является отцом того парня, который был обвинен в совершении преступления, которое он не совершил. Сейчас его подопечный ожидает смертельного приговора суда, тогда как настоящий преступник свободно бродит по улицам. Андрей понимал, что ему необходимо обратиться к Иегуде, чтобы разобраться в произошедшем. Теперь Андрей стал частью большой и запутанной истории и помог детективу с его расследованием. И теперь мы можем ждать, чем это закончится, поскольку события прошлого полны многочисленных тайн и секретов.
В столице Израиля Иерусалиме расположен комплекс зданий, известный как Русское подворье, который на тот момент являлся местом дислокации полицейского участка. Эти сооружения были возведены в прошлом веке специально для православных паломников из России. События фильма развернутся в 91 году, когда в Москве имело место ГКЧП и президент Горбачев находился на даче в Форосе. В это же время в истории человечества случилось землетрясение, а в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), где проживал Андрей (Анатолий Белый), бывший сотрудник КГБ, разворачивалась отдельная и личная трагедия. Его сын Леша был приговорен к смертной казни за серию убийств полутора десятков женщин. Андрей и его жена были убеждены в невиновности своего сына, утверждая, что милиция подставила его, подбросив фальшивые улики, чтобы закрыть громкое дело. Однако апелляционная инстанция отклонила их просьбу, и они с ужасом ждали сообщения о том, когда будет приведен в исполнение приговор. Внезапно друг Андрея, который по-прежнему служил в органах, принес израильскую газету на русском языке, где на первой странице было опубликовано фото убитой женщины с вырезанными на ее лбу цифрами. Каждая жертва серийника, к которой приговорили Лешу, имела у себя на лбу точно такую же цифру — двузначное число. Итак, настоящий убийца находился в Израиле и продолжал свою серию там. С помощью друга со связями Андрей тотчас же полетел в Израиль, надеясь, что, представив израильтянам доказательства предыдущих убийств, он поможет быстро схватить настоящего убийцу и спасти своего сына. Счёт идёт на дни. Успеет ли Андрей спасти своего сына? Какие значат эти цифры? Кто есть убийца? Мы будем смотреть прекрасную игру замечательных актеров и очень достоверно переданную атмосферу Израиля 90-х годов, когда в страну хлынул поток новых граждан из разваливающегося СССР. Более миллиона человек приехало в страну, население которой составляло пять миллионов. И почти все они не говорили на языке страны и не понимали её обычаев и законов. Им необходима была работа, медицинское обслуживание, жильё (которое невозможно было построить в темпе прибытия самолетов). А детям нужно было образование, организованный досуг. И хотя многие из этих людей были давно состоявшимися профессионалами, оставляющими свои должности, работу по призванию и привычный круг знакомых, друзей и коллег, на новом месте они оказались обречены либо выучить новый язык и доказать свои умения заново или остаться бессловесной «чуркой». Да, профессора! Если они не владели хотя бы английским, либо садились на пособие, либо мели улицы или работали сиделками, ухаживающими за немощными и больными. Многие из этих людей спустя годы выучили иврит и английский, получили новые дипломы или подтвердили прежнюю квалификацию и преодолели все проблемы. А многие так и не смогли начать сначала и продолжили жить на несколько ступеней ниже социальной лестницы. Кто-то проклинал своё решение уехать в Израиль и ненавидел всё вокруг, а кто-то смирился с судьбой, в которой каждый кузнец своего счастья и несчастия. А что же «местные»? Каково было им? Приехавшие быстро вставали на ноги и начинали успешно конкурировать с местными за рабочие места. Это вызывало страх за будущее благосостояние и ненависть. Женщины новых, непривычных типажей появились на улицах, и многие из них были одинокими, разведенными, не решившимися на эмиграцию с мужьями. И в них местные женщины увидели опасность своему семейному счастью. Эти чувства выплескивались на газетных страницах и в эфирах радио и телепередач. Языковый и культурный барьер не давал развеяться взаимным страхам, а политики бросились эксплуатировать эту энергию этнического противостояния, страх и ненависть к неизвестному. Приехавшие десятки лет назад из стран Северной Африки, а вовсе не только из Марокко, восточные евреи собирательно объявлялись «марокканцами» и назначались в непримиримые враги «русских», к которым записывались все приехавшие из СССР, а вовсе не только из России. А тот миллион, что приехал из СССР даже назывался эмиграцией, состоящей из проституток и русских пьяниц и убийц. Иуда Харази, следователь иерусалимской полиции, игравший роль замечательного актера Якова Зедды Даниэля, как раз из восточных, мизрахим. Вымолив у бога жизнь своей дочери, заболевшей раком в 4 года, он «вернулся к ответу» — стал религиозным. Он носит кипу (ермолку), целует мезузы (таблички с благословением дому, прибитые к косяку двери), соблюдает субботу. Соблюдать субботу не просто: недопустимо в этот день своим действием создавать что-то в этом мире, ведь бог в субботу отдыхал. Богу создание было завершено за шесть дней, и на седьмой он не творил ничего. Значит религиозный еврей обязан избегать актов творения, в которых он уподобляется Творцу. Ничто не может включаться или выключаться, ни телевизор, ни свет, ни завести машину. Исключение допустимо лишь для случая, когда нарушая субботу, ты спасаешь чью-то жизнь. Такое поведение отца бесит его подросшую дочку, которая после развода живет с матерью и новым «папой», а Иуду навещает раз в неделю. Он поначалу разделял те предрассудки о «русских», которыми полны в тот момент израильские газеты, но постепенно знакомится с реальными «русскими» и их обычными проблемами, которые вызывают у него понимание и сочувствие.
Сериал "Русское подворье" произвел на меня приятное впечатление в целом, хоть и не без каких-то пробелов. Детективная часть, к сожалению, оказалась несколько затянувшейся, а сценарий о недвижимости и последствиях временами терял логический смысл. Однако присутствовало ощущение динамики, интрига не зареклась и вовсе не стала "леденить" в сердце зрителя, причем при условии, что не слишком рьяно "цепляться" за мелкие "проседания" сюжета. Более того, я обнаружил присутствие тонкого юмора и иронии, характерного для народа Израиля. Сериал затрагивает важные темы взаимосвязей между еврейским населением и Советским государством в прошлом, а также показывает сложность переезда и адаптации в новую среду, глазами обитателей Израиля на переселенцев смотревших. Роль отца Маши, бывшего жильца Владивостока, который получил тюремный срок за попытку угон самолета, подарила мне картину воспоминаний о песне Аркадия Северного "Полетим", которая касается именно угона авиалайнера в сторону Владивостока. Стоит отметить, что я полагаю, что создатели сериала безусловно являются выходцами из СССР и, по моему мнению, это дает им уникальное видение этой темы. Если я снискал к просмотру определенное непринужденное отношение, то все же считаю, что оно дало позитивные результаты в конечном итоге. В целом мне кажется, что зрители сериала получат удовольствие от увиденного.