At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Основание 1 сезон / Foundation 1 season

Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
В действительности на Земле уже есть несколько колоний, которые живут в огромных поселениях и совершают многостраничные путешествия по разным планетам ( их множество). Гэрри Селдон ученый - исследователь психоистории с помощью математические расчеты: он считает что падение империи может произойти вскоре после падения власти Империи.
Вероятность того, что экранизация серии Айзека Азимова "Основание" будет отличаться от скукоженкой равна нулю. Хотя речь идет и о "модификации" его творений. Романы Азимова сложно адаптировать для экрана. Серия "Основание" имеет слишком обширный охват, и вероятность того, что продюсеры будут инвестировать в сериал на уровне "Игры престолов", чтобы снять 5-10 сезонов, составляет минимальную меру. В серии "Основание" не существует ярко контрастных персонажей, которые можно разделить на "хорошо" и "плохо". Вместо этого история будет правлена, уходить от основы. Вместо того, чтобы показать нам будущую цивилизацию человечества, мы будем свидетелями персонажей. Если бы решили экранизировать серию "Лакки Старр", написанную для подростков, то проблем не возникло. Ибо это была смесь приключенческой космооперы, которая легче адаптировать и более доступна широким слоям зрителей. Но "Основание" - это сложная смесь социальной фантастики, философии и политических событий. Там есть приключения, но все это подаётся как элементы истории будущего. Там присутствует тайный кукловод Р. Дэниел Оливо, робот который на протяжении тысячелетий тайно влиял на человечество и именно он дал толчок Хари Селдону и его психоистории. Так как все это собираются экранизировать? Как можно адаптировать для экрана сложную смесь философских и политических концепций, которые не имеют явного начала или конца? Как можно превратить сложные социальные комментарии в драматургическое содержание? Ведь Айзек Азимов был более чем просто писателем. Он был философом, который использовал свои произведения как средство для размышления о будущем человечества и его месте в мире. Он подчёркивал важность науки и технологий в развитии цивилизации, но также подчёркивал риск неэтичного использования этих достижений. Серия "Основание" - это не просто история о людях, живущих на Марсе или Венере. Это история о человеческой природе, о том, как люди будут жить и развиваться в будущем. Это история о морали, которая может быть получена из научных открытий. Так что если мы хотим адаптировать серию "Основание" для экрана, то мы должны быть готовы к тому, что история будет правлена, уходить от основы. Мы должны быть готовы к тому, что персонажи будут превращены в карикатуры на реальных людей. Мы должны быть готовы к тому, что сюжет будет упрощен и потеряет свой философский подтекст. Или может быть лучший способ - это создать новую историю, которая будет основана на идеях Азимова, но не будет иметь ничего общего с его оригинальными произведениями. Ибо в противном случае мы рискуем превратить сложную и важную историю в скукой для зрителей.
Первый эпизод сериала «Фундамент» представлен визуально привлекательной картиной, где Сальвор, управляющий милым судном на воздушной подушке, исследует свой планетарный прихват и Терминус, обросший густыми кустами, где гигантская плавающая структура, напоминающая перевернутый символ Acura, излучает мощное поле, ограничивающее всех, кроме Сальвора, который, по очевидным причинам, предназначен для великих деяний. Действие, сплетающееся с пилотом, готовит почву для будущих сцен и эпизодов, но вместо этого мы получаем долгие полеты на космическом корабле и множество разговоров, которые редко набирают обороты. «Основа» слишком долго отказывается от сюжетных линий, прежде чем возобновить их. Чем дальше мы дойдем до конца сериала, тем более очевидными становятся его недостатки. Нравится выступление Пейса, который играет роль технического гения из «Halt». Его речи звучат так же плоско, как и пресс, который он демонстрирует, когда его персонаж стоит без рубашки, смотрит вдаль, ожидая, когда его увидят. Император заставляет холодного технического гения Пейса из «Halt» казаться эмпатом. Небрежно жестокий, этот парень лишен чувства юмора и одновременно глуп. «Фундамент» попадает на сложную территорию, представляя цветных персонажей террористами или менее изощренными, чем их белые аналоги. В их изображении есть некоторый нюанс, но если Гойер пытается сказать что-то большее о расовых отношениях, он никогда не передается. Возможно, он добьется этого во втором сезоне, если сериал будет продлен. В конечном счете, первый сезон превращается в пилотную серию из 10 серий для последующих сезонов - одного достаточно, чтобы мы захотели продолжить сериал. Но медленное повествование предполагает, что книги Азимова не попадали на экраны раньше по веским причинам. Также стоит отметить, что сериал «Фундамент» не является исключением из этого правила. Несмотря на то, что его создатели пытаются рассказать о сложных вопросах и проблемах, в итоге мы получаем лишь поверхностное понимание этих явлений. Также есть проблема с развёртыванием характеров персонажей. Сальвор, например, является интересным и сложным персонажем, но его развитие ограничено из-за медленного повествования. В целом, первый сезон сериала «Фундамент» не является особенно успешным. Он предлагает несколько интересных эпизодов, но в основном он является пилотной серией для последующих сезонов.
Искаженная реальность, оторвавшаяся от фундамента, как диковатый сорт, лишенный корневищ. Если рассматривать это произведение в изоляции, без стремления обнаружить параллели с сочинениями Азимова, то перед нами вполне себе интригующий проект. Красочная иллюстрация, "непредсказуемые" костюмы и ландшафты, явно вдохновленные (либо нагло скопированные) далекими звездами галактики. Однако всеобщий гендерный бенд, на мой взгляд, не приведет сериал к хорошим результатам. Именно потому, что все значимые и несущественные мужские роли (исключая Селдона и его сына Рейча) теперь играют "сильные и независимые женщины" - это еще не основание считать, что это новый сюжет Основания. даже проходной персонаж, адвокат Селдона и Дорник, вдруг оказалась женщиной. Кроме того, они совершенно изменили направление сюжета: теперь нет общего ощущения старения и обветшания империи (выходящих из строя систем, снижения выработки ферм и генераторов, общего запустения, развала полицейской системы, коррупции и роста преступности). Его заменили на банальный терроризм провинций на Тренторе. Как если бы Америка не знала других мировых проблем кроме террористов. И это не Империя сама распадается - медленно, но верно - а энные личности хотят ее распада и обособления провинций. Это не неизбежный и уже давно идущий процесс, который очевиден каждому, если сравнить атмосферу самых первых книг о молодости с периодом перед высылкой на Трентор. Вместо этого, мы наблюдаем политика, которую Император ожидает перебороть и взять под управление. Кажется, что Америка не знает других мировых проблем кроме террористов. И это не Империя сама распадается - медленно, но верно - а энные личности хотят ее распада и обособления провинций. В целом, сериал лишен основания для существования в изоляции от фундамента, как диковатый сорт, лишенный корневищ. Он лишен глубины и сложности, присущих сочинениям Азимова, которые отличались рефлексивной настроностью и предсказуемостью развития. Вместо этого, мы наблюдаем сериал, который является мертвым телом, лишенным жизни и энергии. Он не имеет перспективы для развития и роста, как если бы он был выращен в условиях искусственного освещения, где свет не может пробиться до корней.
В иронирующем пространстве Галактической империи, которая обвивает собой Млечный путь, учёный Гэри Селдон предсказывает катастрофическое крах государства и создает организацию "Основание", призванную восстановить цивилизацию после апокалиптического события. Вышеописанное не является адаптацией литературного произведения, а скорее самостоятельным творением, которое может быть воспринято как экранизация книг или независимое полотно. Консервативному зрителю рекомендуется пройти мимо, не дойдя до греха, а лояльные и не знакомые с книгами могут ожидать две тонны скучных диалогов, четыре добавленные скуки и десять вопросов в стиле "а что это было вообще....ээээ....??". В целом, сюжет на экране объясняется редко, а мотивация персонажей страдает. Однако, несмотря на эти недостатки, сериал имеет что-то свое. Картинка снята с жирным пафосом, не уступая полнометражным фильмам в этом жанре. Великолепная инструментальная музыка, которая синхронизирована с космопейзажами, каждый из которых можно свободно ставить на рабочий стол своего ПК – это просто берет зрителя и не дает ему бросать смотреть, даже если сюжет был не идеальным. Проблема сериала заключается в его сюжете и подаче: слишком много вопросов, на которые не ответили, слишком много дыр,too many plot holes,too much unnecessary drama, and very little dynamism. Да, к концу сериал набирает обороты, и отдельно взятые линии персонажей действительно интересны. Таким образом, послушать музыку под зрелищные разборки или просто устроиться в кресле и наслаждаться хороший фон – сериал вполне катит. А если еще и с чаем, да с пиццей, да на большом экране – то вообще классно. Создатели планируют продлить сериал на второй сезон и целых восемь сезонов. В целом, сериал имеет свои недостатки, но также и свои достоинства. Если вы готовы проигнорировать некоторые из этих минусов, то вы сможете насладиться хороший фоном, интересными персонажами и зрелищными разборками.
В моем кругозоре фэнтезийных программ о колонизации планет занимают уникальное место, и "Основание" - свежая веяние воздуха для меня лично. К сожалению, я не была в курсе цикла романов Айзека Азимова, поэтому моя оценка ограничена сериалом как отдельным целым. В каждой картине, на мой взгляд, ключевое значение имеет ее задумка, и "Основание" действительно тот сериал, который представляет нам неизвестный мир. Идея о целой империи из тысяч планет и триллионов жителей на крупнейших из них является поразительной. Поражает также разнообразие планет, экосистем, обитатели и люди в сериале, каждый планетарий имеет свои уникальные черты. Сериал вдохновляет фантазию автора, а его задумка поражает своей масштабностью. Однако, помимо задумки, радует также графика каждой серии, технологии, флора и фауна, которые показаны с такой яркостью и четкостью, что можно поверить в их существование в нашем мире. Но это еще не все - сюжет сериала захватывает дух, интриги и кульминационные моменты представляют собой великое множество. Именно эти факторы помогают погрузиться в картину и даже попытаться придумать свои варианты исхода событий. В целом, сериал стоит посмотреть всем любителям фэнтезия. Сериал "Основание" - это не просто история о людях, которые колонизируют новые планеты. Это является частью более широкого контекста, который представлен в виде империи из тысяч планет и триллионов жителей. В этом контексте, каждый планетарий имеет свои уникальные черты, обитатели и люди, что делает сериал особенно интересным. Фантазия автора позволяет создавать уникальный мир, который поражает своей масштабностью и разнообразием. Каждая серия - это маленький мир с его технологиями, флорой и фауной, которые представлены в виде яркой и четкой графики. Это позволяет зрителям поверить в существование этих планет в нашем мире. Сериал также известен своей захватывающей историей, которая представляет собой интриги, кульминационные моменты и завораживающий сюжет. Каждая серия - это маленький мир с его собственной историей, которая развивается в течение серии. Это позволяет зрителям погрузиться в картину и даже попытаться придумать свои варианты исхода событий. В целом, сериал "Основание" стоит посмотреть всем любителям фэнтезия, потому что он представляет собой уникальный мир, который поражает своей масштабностью и разнообразием.