At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.
Описание
Рецензии

Сериал Овод

Актеры:
Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, К. Цанев, Стефан Добрев, Гиви Тохадзе, Картлос Марадишвили, Александр Заднепровский, Виталий Дорошенко
Режисер:
Николай Мащенко
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 3 (27.07.2017)
Рейтинг:
7.90
6.70
В девятнадцатом веке Австрия оккупировала Италию, но ход войны уже предрешен. События этого сериала связаны с жизнью простого парня овод же стал легендарным ополченцем во время Великой французской революции 1903 года...
Вчера у меня возникло свободное время, и я наконец-то решила отыскать на экране то, что уже давно хотелось мне увидеть - фильм "Овод", который просился в мой список желаний с момента его создания. Хотя быть честным, я почему-то думала, что этот фильм был снят в пятидесятых годах, а в реальности он появился на свет чуть позже, в начале восьмидесятых. С одной стороны, это радует, потому что уже тогда filmmakers понимали важность экранизации литературных произведений, которые были интересны людям. С другой стороны, конечно, не всегда адаптация книги может насладить зрителя, и этот фильм "Овод" меня разочаровал, несмотря на ожидания, которые я имела. Я чувствую, что картина получилась неудачной, не имеет глубокого смысла и сюжета, который не развивался и не имел динамичности. Мне также не понравился актёрский состав, принимавший участие в этом фильме. Актёрская игра была не убедительной, герои не вызывали у меня никаких эмоций, сочувствия. Однако, когда я читала роман, на который и была сделана экранизация, то у меня было очень много разноплановых эмоций насчет всего происходящего в сюжете. Это еще одно произведение из школьной программы, но обратите внимание, как оно актуально в нашем времени. Ведь речь в картине идет о дружбе, любви, честности, отваге, преданности... К сожалению, об этом речи практически не было в экранизации этого произведения, а возможно, я это просто не увидела. Из плюсов данной экранизации могу выделить лишь один - героиню Джемму, именно такой я ее и представляла при чтении литературного издания. Анастасия Вертинская великолепно исполнила этот образ. А вот минусов в этой картине, на мой взгляд, очень много и вот одни из них: не понравился интерьер и декорации в картине. Смутила меня и наигранность всего происходящего в киноленте. Если в других комедийных кинолентах советского периода это еще хоть как то было приемлемо, то в этом жанре кино -such approach looks unattractive. Герои пытаются показать большое количество эмоций, но актёры не в театре, где действительно каждая эмоция стоит того, что бы быть показанной. Не понравился мне и сам Овод, его внешность, которая на протяжении стольких лет практически не изменилась. Нужно было как-то продумать этот момент, а то смотрится - нелепо. Почему-то я расстроена этой экранизацией, и советовать к просмотру данный фильм я, конечно, не буду. Ведь я ожидала от просмотра эмоций, которые не возникли у меня, и фильм не сумел вызвать у меня никаких чувств, кроме разочарования.
В памяти многих людей остается роман "Овод" Этель Войнич, который они читали в старших классах. Я же познакомилась с этим произведением гораздо позднее, и мои ожидания от него были высокими. Многие уверенно заявляли, что роман производит сильное впечатление, эмоциональный накал достигает максимума в нем, невозможно остаться равнодушным. Я ожидала того же, но по-настоящему не была готова к тому, что я чувствую и сейчас. После прочтения романа я не испытала потрясение, которое ожидается от него. А может быть, это потому, что я была старшеклассницей в то время и эмоции меня захватили бы несколько позже. В любом случае, я решила посмотреть экранизацию, и она мне понравилась больше, чем книга. Фильм вызвал у меня более сильные эмоции, и это благодаря прекрасной работе актеров. Главный герой этой истории переживает многое, и не каждый может справиться с такими испытаниями. Он попросту решил все бросить и сбежать подальше, начать жизнь с чистого листа – в другом месте, под другим именем и в окружении других людей, наполнив существование иным смыслом. Но дало ли это возможность стать счастливым? Едва ли! Фильм вызвал у меня больше эмоций, чем роман, и это потому, что актеры полно раскрыли образы своих персонажей. Анастасия Вертинская и Сергей Бондарчук играют свои роли с потрясающей реалистичностью, и Андрей Харитонов – главного героя – стоит особо высоко, его игра напоминает мне о моих представлениях о этом персонаже при чтении романа. Музыка Моцарта добавляет к фильму необходимую атмосферу, и декорации воссозданы с достоверной точностью. Создатели экранизации старались придерживаться общей концепции, держались "близко к тексту", но не каждую фразу вносили в сценарий, не стали растягивать повествование. В целом, фильм получился динамичным и сильным. Некоторые сцены убрали - наиболее нудные, добавили новые, более интересные, позволяющие зрителю лучше вникнуть в тонкости истории. Казнь Овода и финал, который разворачивается в церковных стенах, – это сильные сцены, которые оставляют глубокое впечатление. Конечно, фильм не идеален, но мелкие недочеты не могут испортить его общего уровня. В советском кино всегда была продуманность, а сюжеты никогда не теряли актуальности. Это фильм на все времена, его всегда будут понимать зрители. Современный российский кинематограф едва ли достигнет такого уровня.
Я обратила внимание на этот мини-телесериал не случайно. Недавно я прочитала роман Э.Л.Войнич под названием «Овод» и многие советовали мне его прочесть, указывая на эмоциональную мощь произведения. Моя знакомая и друзья утверждали, что это действительно сильное произведение, которое может вызвать бурю эмоций. Однако, когда я прочитала книгу полностью и посмотрела экранизацию, мои ожидания не были подтверждены. В целом, мини-телесериал «Овод» оказался достойной адаптации романа Войнич. Режиссёры удачно передали атмосферу того времени, в котором развивались события, и создали на экране живые персонажи. Актеры также продемонстрировали свою сущность, играючи роли Джеммы и Овода. В музыкальном сопровождении картины звучит Моцарта, которая вызвала у меня эмоциональное волнение и создала трагическое настроение. Костюмы, помещения и предметы того времени были великолепно проиллюстрированы, что позволило мне полноценно погрузиться в мир картинки. Я рада, что сценаристы экранизации решили не изменять сюжетной линии и придерживаться книжного варианта. Это позволило зрителям увидеть именно то, что они могли прочесть в книге. Конечно, были внесены некоторые изменения, но они только усилили интерес к экранизации романа. Была рада наблюдать за самыми мне напоминающими сценами из книги на экране - это казнь главного героя, сцена в церкви и письмо Джемме. Экранизация была действительно достойной, но, к сожалению, не избежала киноляпов. Я скажу вам точно, стоит смотреть советское кино - оно всегда было на уровне выше. Столько прекрасных картин и интересных экранизаций было снято именно в это время. Российский кинематограф не может нас порадовать таким качеством и количеством талантливых актёров в своем кино, уж точно. В целом, мини-телесериал «Овод» заслуживает того, чтобы на него потратить свое время.