At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.
Описание
Рецензии

Сериал Противостояние (1985)

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Рейтинг:
8.45
8.00
В фильме рассказывается о двух событиях в СССР 40 х и 90х годов минувшего столетия. Эти преступления были совершены против личности бывшего гитлеровского приспешника Кротова Николая Ивановича, который под командованием товарища Сталина перешел на сторону врага...
Искренне поражает тот факт, что относительно этого выдающегося советского сериала не обнаруживается хоть каких-либо отзывов. Истинная тревога о такой плачевной ситуации толкает меня стараться хоть чуть-чуть исправить положение дел. Естественно, мое отношение к картине обретает определенный смысл и является оно весьма положительным. Изначально перед зрителем демонстрируется простой сериал детективного жанра - следователь, убийство, незначительная тайна, которая удерживает всю сюжетную линию. Однако, сразу после этого пункта стереотип перестает существовать. Незначительная тайна трансформируется в грандиозную проблему, решение которой потребует неимоверных усилий и титанических стараний. Вся проблема заключается в том, что банальная уголовщина в реальности становится значительно глубокой, как с исторической, так и моральной позиции. Следователь, старающийся во всем разобраться (в чудесном исполнении актера Олега Басилашвили), занимается разборкой наиболее значимого дела в собственной жизни. Ему предстоит отыскать и поймать самую значимую мерзость, с которой когда-либо ему доводилось сталкиваться. Весь время, пока идёт сериал, зрителю предстоит наблюдать за потрясающей картиной крайне напряженного поединка интеллекта, состязания, противостояния ары мощнейших, самых изворотливых, сообразительных и проницательных умов. Авторы сумели создать особую атмосферу напряжённости, не позволяющую расслабиться до конца. Контекст истории, всплывающий в процессе расследования, только добавляет всему фильму определенного великолепия, создавая из типичной детективной истории что-то большее, чем типичные поиск-поимка. В очередной раз хотелось бы отметить чудесную актерскую деятельность Олега Басилашвили. От эпизода к эпизоду наблюдается изменение его персонажа, как он становится более жестоким и всё сильнее погружается в это дело. Исполняемый им сыщик отличается упорством, изобретательностью, умственными способностями, а погоню доводит до логического ее завершения. Отдельно стоит отметить основного отрицательного персонажа. Со столь отвратительной тварией мне ранее встречаться не доводилось. Это лицо, к которому никакое чувство кроме омерзения просто не применимо. Картина «Противостояние» зрителю демонстрирует край натуры человека, когда в нём ничего человеческого просто не остается, а сам он перевоплощается в дикого и опасного животное. Естественно, здесь неумолимая заслуга актера Андрея Болтнева. Надеюсь, что моя маленькая попытка исправить положение дел поспособствует появлению новых отзывов о этом выдающемся сериале. Ведь это наше право – не только смотреть, но и выражать свои мысли о созданных произведениях.
В таинственной картине, наделенной двояким значением, встречается не только детективный и психологический триллер, но и морально-патриотическая составляющая, которая делает его уникальным и запоминающимся фильмом. Для политиков-либералов, как и для тех, кто уже вышел из фазы школьной безграничности, эта картина - это не только развлекательное шоу, но и вызывающая отзывчивость на эмоциональный уровень. Новый зритель, который не знает о существовании этого фильма, может ожидать погонь и перестрелок, спецэффектов и динамичного действия. Но на самом деле, картина - это сериал, который поражает собственной реалистичностью с самого начала до финального эпизода. Режиссер своей цели добиться смог, создавая ощущение напряжения и беспокойства, которое в некоторых случаях перерастает в ужас. Мурашек, добавленный пронзительной душераздирающей музыкальной композицией, своеобразно характеризует обыденность восьмидесятых лет прошлого столетия. Естественно, быт тех лет сохраняется в нашей памяти с самого детства и на этом фоне определенно неестественно прослеживаются все события. Смертельный поединок между интеллектуалом Костенко, полковником МВД, и бешененным загнанным зверем с пустотой в очах и ядом на зубах - это не только физическая битва, но и борьба разума и интеллекта представителя властных структур против зверя, который был создан по самым последним технологиям нацистов. Андрею Болтневу удалось великолепно исполнить смертельную машину, а Костенко и Басилашвили - это ровесники, которые также являются военными детьми. Их жена, Семен Аранович, также является актером, исполняющим главную роль. Данная эпоха удаляется, когда болезненные переживания минувшей войны ярко говорят глазами исполнителей главных ролей. Могу сказать уверенно, что это самая любимая моя роль в исполнении Олега Басилашвили. Стоимость любого ответного хода, любой крупинки информации для проводимого следствия - это кому-то смерть. Как ни прискорбно, но именно смерть старается помочь следствию. Современные трагедии дополняются сызнова раскрытыми несчастиями прошлых годов. Всякая страшная игра обладает своим финалом, а кровавые следы обязательно приведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане. В эпилоге фильма мы находим цитату: "Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалами о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов - статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!" В этом фильме мы находим ответ на вопрос, как можно понимать и переживать страдания прошлого, не забывая о тех, кто ушел в вечность. Это - это история о памяти, которая живет и продолжает жить в наших сердцах.
Время перед драматическим противоборством между Робертом Де Ниро и Аль Пачино на черном экране советского телевидения было заполнено мини-сериалом под названием «Противостояние». Основополагающая тема, связанная с этим сериалом, заключается в борьбе добра и зла: преступники бегут от наказания, а детективы пытаются их поймать. В случае, если персонаж Де Ниро имеет возможность помочь, то Андрей Болтнев вызывает исключительно один тип ненависти - страх перед этой личностью, который с каждым шагом возрастает и пропорционально увеличивает свою силу. До показа этого сериала советский кинематограф демонстрировал детективы, где убивали, обманывали и воровали. Но до «Противостояния» еще не появлялся такой хитрый, тренированный, безжалостный и изощренный противник, как Кротов. Он способен забрать твоё тело, жизнь, а также фактически все о тебе воспоминания. Он умеет перевоплощаться в обычного непримечательного гражданина, постоянно находится настороже и готов сражаться. Только сила, охраняющая память, справедливость и закон может остановить его. Картина «Противостояние» достаточно динамична, не затянута и повествует только то, что согласно сюжету должно быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не подлежит нареканиям. Если где-то есть золотое собрание советских боевиков и детективов, то эта картина вышла из нее. Критический рейтинг - 7 из 10.