At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.
Описание
Рецензии

Сериал Спартак: Война проклятых / Spartacus: War of the Damned

Актеры:
Энди Уитфилд, Лиам МакИнтайр, Ману Беннетт, Дастин Клер, Дэниел Фьюрригал, Ник Е. Тарабэй, Джон Ханна, Люси Лоулесс, Вива Бьянка, Питер Менса
Режисер:
Марк Бисли
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10 (13.04.2013)
Рейтинг:
8.30
8.50
Мы прославили наш герой благодаря своей храбрости. Он победил самых выдающихся бойцов - гладиаторов и освободился из плена с помощью женщины материяны, которой он помогал в труднейшей битве против Крикса ненавистного хозяина земли местных жителей : они покрыли свою дорогу кровью врагов!
Один из наиболее блистательных исторических сериалов, на мой взгляд, представляет собой полнокровное и внушающее уважение произведение. Выдающиеся костюмы и достоверная игра актеров создают убедительное впечатление о реальности событий, развёрнутых перед нами. Рабство было отвратительным явлением того времени, которое вызывает чувство отчаяния и негодования. Тотальное игнорирование рабами как существами с чувствительностью и достоинством по отношению к ним - это столь же отстраняющее и возмутительное, что и сама идея рабства. Однако, это не только теоретическое изложение - это реальное явление того времени. Именно это чувство горькой правды и исторической справедливости делает сериал столь уникальным и привлекающим для просмотра. Спартак, герой нашего внимания, попытался разорвать порочный круг рабства, подняв восстание против сложившихся устоев. Он стал лидером движения за свободу и равенство, что вызвало волнение и ярость среди рабов. В сериале также представлена подробная и зрелищная картина боёв гладиаторов, которые не только демонстрируют военные навыки, но и отражают социальные отношения в древнем мире. Эти сцены - это полный насыщения и энергии спектакль, который привлекает внимание зрителя. В целом, сериал является уникальным произведением, которое не только исторически достоверно, но и эмоционально связано с современным зрительством. Он - это свидетельство о страданиях и героизме Спартака, который стал символом борьбы за свободу и равенство.
Вне всяческих сомнений, я пересмотрел неимоверное количество сериалов, и стоимость стоящего сериала я знаю. В целом, американские сериалы я очень ценю и уважаю - за последние годы, сериалов, имеющих отношение к кинематографу с большой заглавной буквы, вышло намного больше, нежели среди кинофильмов. И вот я дошел до голливудской эпопеи последних лет - сериалы про Рим и средневековье: Рим, сразу несколько Спартаков, Борджиа, Тюдоры, Камелот и т.д. Однако, при просмотре сериала "Спартак: Война проклятых" я не мог не чувствовать разочарования. Сексуальные сцены, кровавые драки и банальные спецэффекты в сочетании с элементами реслинга в боевых сценах создают впечатление о низкой культурной значимости сериала. Также, я не увидел ни малейшей политической или иной интриги в сюжете. Вместо этого, мы имеем лишь "Великую" борьбу за свободу, всеобщую справедливость и равенство на фоне бурых рек крови из рваных ран римских легионеров. Как историк по образованию, я с предыдущей рецензией совершенно не согласен. Сюжетная линия слабая, как и харизма героев (за парой редких исключений вроде Краса, и это еще сильно сказано). "Один из лучших исторических сериалов" - тезис, хоть и весьма гибкий, но Спартак под него никак не попадает. Опять же "Рим" в противовес. Конечно, нужно понимать нынешнюю тенденцию кабельных каналов США, которые для удержания рейтингов зачастую снижают планку до положения "сиськи+кровь=популярный сериал". И разумеется, в Спартаке присутствует такое чисто американское объяснение стремлений киногероев: великая цель ради свободы, демократии, судьбу можно изменить и т.д. (от всего этого зачастую становится тошно при просмотре много более качественной картинки) В итоге герой Спартак в кадре моментами выглядит как человек из будущего с высокими моральными ценностями, оказавшийся во главе толпы неандертальцев с редкими просветами на разум. Но когда доходит дело до боя, то и Спартак, и его бравая команда превращаются в сверхлюдей, красочно рубящих врагов налево и направо, будто сам Ахилес Бреда Питта вместе с царем Леонидом Джерарда Батлера вселились в них. Выглядит в итоге все это весьма глупо и примитивно. Не приметил я также никакой глубины в характеризации персонажей. Вместо этого, мы имеем лишь стандартные стереотипы о героях, которые не могут быть вызваны ничьим действием. В целом, для меня Спартак: Война проклятых - это сериал, который можно рекомендовать только тем, кто не знает лучших сериалов и хочет просто смотреть что-то новое. Для тех, чья чаша пуста и наполнять ее нет никакого желания, данный сериал может стать приятным развлечением. Но для меня лично Спартак: Война проклятых - это сериал, который не может заменить собой такие шедевры как "Рим". Там есть история, персонажи и сюжет, а в Спартаке - только пустота и банальность.
Сериал Спартак оставляет неизгладимое впечатление на меня. Он - это сложный портрет, в котором сочетаются благородство, кровь, жестокость и эротика. Бои, которые ведут персонажи между собой, наполнены яркими моментами и неожиданными поворотами. Каждый из них имеет свою функцию и выполнение этой функции - это его суть. Главный герой Спартак, молодой фрикийец, потерял жену из-за Глаба, когда ее забрали у него. Потом он стал рабом, а затем гладиатором Батиата. Он - это необычное сочетание праведного огня, благородства и открытости сердцем и душой. Он является ярким персонажем, который мстит римлянам. Кто-то еще запомнился у меня - это Крикс, ярый и красивый галл. Он меня покорил своей мужественностью и силой. Однако, когда он связался с Наоми, я была разочарована его слабостью. Он стал жертвой женского обольщения, что является для меня полной неожиданностью. Ганник - это другой яркий персонаж, который начал как разочарование, но затем стал лучше и лучше. Я радовалась за него, когда он получил свободу. Он - это яркий персонаж, который мне импонирует как девушке и как женщине. Марк Красс - это мужественный персонаж, который меня восхищал своей умом, хитростью и красотой. Его отношения с сыном также оставили у меня положительное впечатление. Он - это сильная личность, которая заслуживает лучшей участи. Цезарь, наоборот, повел как жалкий трус. Каждый персонаж в сериале был особенным и неповторимым. Я даже ожидала, что Лукреция погибнет, но она - это змея, которая обвивает Литию и забирает у нее ребенка. Она - это самый мерзкий персонаж, который я видела в сериале. Каждый персонаж нес свою функцию и свое желание. Все было замечательно: треш, много крови, насилия и жестокости. Несмотря на то, что я девушка, это привлекло меня. В каждом был изюминка, каждый хорош по своему. Однако, только эти персонажи запомнились у меня. Может, я кого забыла, но они самые яркие для меня. Каждый боец погиб в бою, за исключением Ганника, который получил покой, а также не сумел найти его будущее. Да впрочем, у них все не было будущего.
Вероятно, уже второй раз американцы предпринимают попытку экранизировать историю восстания рабов под руководством Спартака, но каждый раз они превращают события в некачественный боевик-экшн в ковбойском стиле. Это противно смотреть. Судя по всему, режиссеры или сценаристы поверхностно прочитали о рабской войне из каких-то комиксов, перепутав всех персонажей, гладиаторов и римских предводителей. Например, Спартак сражается против Фурия и Коссиния и Скрофы. На самом деле, войско Спартака после победы над Клодием Глабром сражалось против легионов претора Публия Вариния, у которого Гней Фурий был квестором и погиб в первом бою. Его на этом посту заменил Лелий Коссиний, который также погиб в следующих сражениях. Скрофа же был квестором у Красса спустя аж два года после разгрома Вариния. Видно, что американцы не знают, что Спартак разбил двух консульских армий Луция Геллия и Лентула во время похода к альпам. Там же он разбил Гая Кассия, претора цизальпийский Галлии. Позже он повернул назад, после чего за дело взялся Марк Красс. Цезарь же не участвовал в этих сражениях. Триумвират они заключили с Помпеем после подавления восстания. И уж точно он не переодевался рабом и не бегал в окрестностях какого-то вымышленного города. Сына Красса звали не Тиберий, а Публий, и он в этой войне не участвовал. Публий участвовал много лет позже в битве при Каррах против Парфян и там погиб. Самые сражения выполнены так, словно дикая толпа гладиаторов наваливается с дикими воплями на римлян и начинает кромсать направо и налево. Причем крови от каждого удара льется больше чем содержится в человеческом теле (3,5 кг в среднем). Это не соответствует исторической реальности. Войско гладиаторов было организовано так же, как и римское. Оно делилось на те же легионы, когорты и манипулы, центурии, декурии. В главе каждого легиона стоял его начальник, как правило по племенному признаку (галлы, иллирийцы, фракийцы, германцы). Несколько легионов объединялись в корпуса, которыми командовали Крикс, Эномай (германец, а не африканец) и Граник (иллириец). Гладиаторы и рабы Спартака носили те же доспехи и мало чем отличались от римлян. Благодаря тренировкам и боевой подготовке, введенной Спартаком, легионы гладиаторов превратились в мощную силу, зачастую более сильную чем рекрутские римские легионы, поспешно набираемые и плохо обученные. Это дало возможность армии рабов три года держать в страхе "великий" Рим. И неизвестно чем бы закончилась война, если бы не вмешались Помпей и Цезарь. В американском фильме грабежи и насилие представлены как нормальное явление, что также является неправильным. Спартак казнил или изгонял непослушных и насаждал жесткую дисциплину. Именно благодаря ей ему удалось долго держаться в Италии. Совершенно отличается исторический фильм Голливуда "Троя" и "Александр", в которых действительно потрудились не только режиссеры, но и ученые. А тут дешевый экшн.
Сериал Спартак неотрывчиво вцепился в мою память, буквально на краю даром. Персонально для меня все аспекты - кровь, секс, сюжет - складываются в идеальное целое. Да что сказать, люди того времени были ограничены развлечениями, основными из которых являлись война и... иные увеселения. В ином случае, стоило ли отображать эти сцены на экране? Я убежден, что да, и это не только потому, что сериал отражает историческую реальность. Как бы там ни комментировали сценаристы о возможных недостатках в исторической точности (я сам читал об восстании Спартака), я считаю, что они выполнили свою работу на отлично! Сериал цепляет от начала до финала, сюжетная линия выдержана идеально. В этом сериале вам предложат и любовь, интриги, хоррор, эротика, трэш - в целом, что вам может потребоваться? Сделают сериал исторически достоверным, снова куча недовольных будет ропотать о том, что он слишком скуден (Спартак не был чемпионом Капуи-о котором почти весь первый сезон был снят). Каждая серия является компиляцией из кровавых сцен, сексуальных интриг и исторических фактов. В центре внимания - Спартак, который, будучи слепым на любовь, не может устоять перед своими чувствами к Люсании, которая в свою очередь, находится под влиянием Крассуса. В то время как Спартак сражается за свою свободу и жизнь, его сексуальные интриги только добавляют острота драмы. Это историческое полотно, на котором вывешено все, что было свойственно античному миру - кровь, секс, война и политика. Я не понимаю, почему люди могли ожидать иного от сериала Спартак. Он - это исторический драматургический проект, который не должен был удовлетворить всех. Некоторые могут заявлять о его исторической неточности или сексуальном натурализме, но я убежден, что сериал является исторически достоверным и привлекательным для просмотра. Сериал Спартак - это не только о Спартаке, это о жизни людей того времени. Он отображает все их эмоции, интриги и сексуальные приключения. В этом сериале вы найдете любовь, интригу, хоррор, эротика и трэш - в целом, что вам может потребоваться для полного понимания античной жизни. И это не только о Спартаке, это о нас - людях, которые должны были жить в то время.