At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.
Описание
Рецензии

Сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель

Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13 (14.12.2011)
Рейтинг:
3.81
4.30
И когда мы были на войне, все уже знали : Котов мертв. Хотя это была не случайно война стала причиной этого события! Но человек предполагает а судьба располагает... А в то время как люди думают так – они остаются живы!..
В нашей культуре фильм может стать объектом не только эстетических оценок, но и политических или моральных судов. В моем случае, именно критика стала фактором, толкнувшим меня на просмотр «Утомленных солнцем 2: Предстояние». И результат был неожиданным – я оказался в плену перед экраном, не желая оторвать глаза от этого фильма даже на секунду. Конечно, каждый имеет право на свой собственный взгляд на Михалкова, его творчество и его кинематограф. Однако, если мы говорим о «Утомленных солнцем 2: Предстояние», то я убежден, что это лучшее, что было снято в России о той ужасной войне. Фильм не пытались представить противостояние добра и зла, не делили его на хороших и плохих персонажей, как это происходит в большинстве военных фильмов. «Утомленные солнцем 2: Предстояние» – это не пропаганда той или иной идеологии, не попытка прославить героические деяния за всеобщее равенство и торжество революции. Это смерть в ее неприглядном виде – с грязью, кровью и паническим ужасом: всем тем, что сопровождает войну. И мирное население не совершает героических поступков, а просто в страхе убегает от тех, кто несет ему смерть. Фашисты не тупоголовые маньяки, ослепленные кровожадностью и ненавистью, а просто люди – со своими бедами и радостями. Возможно, старшему поколению покажется, что фильм слишком откровенен, даже для Голливуда. Ведь «Утомленные солнцем 2: Предстояние» - это беспрецедентный фильм, особенно в нашей стране. И несколько слов о актёрах – по моему мнению, в картине снялись лучшие из лучших. Правда, какая-то сцена с медсестрой Котовой, где она оголяет грудь, откровенно плоха – причем как игра режиссерской внучки, так и ее грудь. Однако, это не умаляет достоинства фильма, который является лучшим в России о войне. В целом, «Утомленные солнцем 2: Предстояние» - это не только фильм, но и вызов нашим моральным и политическим убеждениям. Он заставляет нас задуматься о смерти, страданиях и панике, которые сопровождают войну, и о том, что фашисты – это просто люди, пусть и враги, но люди с их бедами и радостями. Возможно, некоторые увидят это как вызов традиционному кинематографу нашей страны, но я убежден, что «Утомленные солнцем 2: Предстояние» - это шаг вперед в развитии нашего кино. Фильм не только отражает реалии войны, но и заставляет нас задуматься о моральных последствиях войн, которые так тяжко обрушились на нашу страну.
В таинственной атмосфере первого показа «Утомленных солнцем 2: Предстояние» я обрел благословение на осмысление кинематографического искусства. В душе моей кипел жгучий энтузиазм - ведь передо мной возникла Кинота, которая, как известно, является сакральным явлением в культуре. Хотелось создать рецензию, но настроение не дало мне возможности этого - а потом и вовсе забылось. Истерические нападки на режиссера Михалкова в феврале, я признаюсь, в какой-то мере повлияли на меня, заглушив ошеломляющие впечатления от просмотра - наверное, действовал эффект толпы, я буквально проникся ненавистью к нему, причем не мог объяснить причин этого чувства никому. Именно эта ненависть и подтолкнула меня к написанию злобной, издевательской рецензии - и только после повторного просмотра трилогии дошло мне до сознания, что все написанное шло вразрез с моими подлинными мыслями и чувствами. Я видел этот фильм не только глазами, но и сердцем - я чувствовал все, что хотел дать ощутить режиссер - и страшные военные годы, в которых сгорали несгибаемые матерые ребята, идущие на смерть. Они пили уходящую жизнь огромными глотками, пытаясь в последние мгновения отхватить глоток побольше - и глядя на них, я тоже невольно жадно хватал воздух пересохшим ртом. И что бы ни говорили о Михалкове, у него есть одна черта, присущая только ему - передача психологического момента через обыденные предметы, будь то пуговица, бабочка, телефон или рояль. Для подобного обыгрывания нужно уметь смотреть сквозь страницы сценария, вытащить из него не только умело сыгранные сцены, но и саму жизнь - а потом подарить ее нам, зрителям. В этом фильме завораживает все - и актерская игра, и работа оператора, и звуковое сопровождение, которое буквально берет тебя за руку и ведет вглубь экрана, туда, где разворачиваются события. Ты буквально тонешь в этом звуке, но выплывать почему-то совсем не хочется. «Утомленные солнцем 2: Предстояние» - это фильм даже не о жизни в военные годы, это шедевр о смерти: беспощадной к тем, чей срок пребывания на земле подошел к концу. И в эти последние мгновения самыми важными вдруг оказываются ключи от дома, теплая весточка из той, счастливой жизни, которая может закончиться в любую минуту - безвозвратно и неотвратимо. И если тебя не перемолотили жернова войны, если тебе удалось выбраться из этой гигантской мясорубки - счастье твое при встрече с родными и близкими оказывается лучшей наградой за все, что тебе пришлось пережить. Вот что оказывается главным призом выжившим, а не эфемерное богатство и благосостояние, которое может исчезнуть без следа в любую секунду. В наше время, когда балом правит меркантильность, потеря истинных ценностей и нигилизм, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» актуален, как никогда. Он заставляет переосмысливать сегодняшнюю жизнь, поднимает позабытые жизненные приоритеты на должную высоту. Я думаю, любой, посмотревший эту картину, со мной согласится. Все, написанное мною, не является попыткой оправдаться в написанной прежде рецензии или способом подхалимажа - может, это даже писал не я, а моя совесть.
Я многократно пытался обладать очередной опус Н. Михалкова "Утомленные солнцем-2", но мои усилия были тщетны, как если бы я предпринял попытку вселиться в изысканные блюда без подготовки желудка. Моя склонность к фильму была такова, что руки и ноги становились холодными, а дыхание перехватывалось. Может быть, страх перед возможной комой был основанием для моей нерешительности? Такое состояние сродни ощущениям человека, впервые увидевшего солнце после долгих лет заточения в глубокой пещере – если он не будет осторожен, его ждет полная слепота. Я чувствовал себя как голодающий, которого всю жизнь кормили черствой коркой хлеба и неожиданно предложили изысканные кулинарные блюда. И я знал, что стоит мне на них набрать, и мой желудок не выдержит такого изобилия, и меня ждет небытие. И я впускал в себя шедевр маленькими порциями, намеренно отталкивая аппетивные "кусочки" во избежание трагедии. Возврат к пирушеству пугал – выдержит ли мой организм подобную нагрузку? Но страх – страхом, но "есть" хотелось все сильнее. Превозмогая благоговейный ужас, я в очередной раз решил пойти до конца, чем бы это в конечном итоге для меня не обернулось. И путь был пройден – все было съедено до крошки, и при этом я остался жив. Вы не поверите, я плакал, как ребенок, несколько часов кряду – то были слезы счастья и благодарности, пока мне не стало казаться, что если я не умер во время просмотра, то вполне могу попасть в больницу с полным обезвоживанием. К счастью, под рукой был солидный запас жидкости. Я даже не стану пытаться описывать свое ощущение от происходящего на экране – это больше, чем игра, это - прожитые события. Творческая гениальность режиссера осветила не только каждый кадр, но и самих актеров – именно она и не подпускала меня поначалу к фильму. Теперь же я с нетерпением, к которой подмешивается и незабытый страх, жду продолжения шедевра, правда, количество приготовленной жидкости все еще придется увеличить. Иными словами, мой организм готовится к следующему пиршеству, а моя душа готова к встрече с новым шедевром. А все остальным зрителям хочу сказать – если вы хотите увидеть совершенство, смотрите "Утомленные солнцем 2: Предстояние", и вы прикоснетесь к подлинному искусству. Именно это искусство имеет способность вызвать в вас такие же эмоции, как у меня, и привлечь вас к следующему этапу этого шедевра.